Установил электродвигатель на Запорожец: разгон до сотни за 5.5 сек

Умелец Всеволод, решил сделать электромобиль на базе ЗаЗ-966 и это у него получилось.

В качестве донора для своего проекта, автор решил использовать старенький ЗАЗ-966 который был выпущен с автозавода ещё в 1971 году. Но несмотря на почтенный возраст, Запорожец неплохо сохранился.

электродвигатель на Запорожец

После тщательной разработки проекта, немало времени и средств требовал процесс комплектования – подбор аккумуляторов, двигателя, контроллера, зарядного устройства, педали акселератора и некоторых более мелких блоков.

Самый главный компонент электромобиля – тяговая батарея от электромобиля Chevrolet Volt.

Электродвигатель 83 кВт, от автомобиля Fiat 500e.

Это асинхронный трёхфазный электродвигатель с жидкостным охлаждением, которому требуется номинальное напряжение 400 вольт и ток 100 – 500 ампер.

Блок, который дозированно передает энергию от батареи к двигателю – контроллер, также взяли фабричного производства.

Показатели батареи.

В процессе разработки, коробку передач оставили на месте, но лишь потому, что у заднемоторного и заднеприводного “Запорожца” она исполняет также роль редуктора главной передачи. Эту задачу ей поручили и в электрифицированном варианте. С той лишь разницей, что был удален рычаг с кулисой, поскольку передачи водителю переключать не надо. Правда, во время тестов это таки пришлось делать (в гаражных условиях), чтобы подобрать оптимальный вариант передаточного числа трансмиссии.

электромобиль своими руками

Для соединения электродвигателя с МКП применили переходную плиту и соединительную муфту. С точки зрения компоновки, электродвигатель расположен так же, как и родной бензиновый V4 “Запорожца”. Мотор консольно подвешен за передний фланец к переходной плите, которая в свою очередь крепится к “колоколу” сцепления (отсутствующего).

электродвигатель на Запорожец

 ЗАЗовской трансмиссией электромотор соединили через переходную плиту

Ещё одна из серьезных проблем, которую еще предстоит решить автору – отбалансировать распределение веса по осям машины. В том варианте, в котором электро-ЗАЗ проходил первые испытания, передняя ось оказалась недостаточно загружена, из-за чего передок, во-первых, казался слишком жестким, а во-вторых, не все в порядке было с откликом машины на действия рулем, особенно на большой скорости.

Для улучшения развесовки конструктор планирует перенести часть батареи из салона в багажник, а также сместить вперед (в пределах подкапотного пространства) электродвигатель и контроллер.

Поскольку было понятно, что после электрификации ЗАЗа существенно изменится его динамика, автор проекта заранее перестроил ходовую часть на колеса от “Жигулей”. Для этого пришлось приспособить на машину “вазовские” ступицы.

На нынешнее время проект еще не завершен, но при ходовых испытаниях электро-ЗАЗ показал максимальную скорость 150 км/ч, и, что самое главное, почти невероятное ускорение – 100 км/ч машина набирает за 5,5 секунд!

Поделитесь самоделкой в соц. сетях