Умелец Владимир, из Беларуси, оснастил свой старенький Иж-2125 «Комби» 1989 года, дизельным двигателем Ford.
“Москвич 21251-010” Ижевского завода 1989 года выпуска был куплен летом 2014-го. Покупался как временный автомобиль, но после того как я оценил его практичность и возможности трансформации салона, стало понятно, что он приживется.
До этого долгое время машина стояла на улице. На удивление сохранилась очень хорошо, ржавчины нигде не было. В общем, сохранился “Иж” очень здорово”.
В первый год после покупки была проведена ревизия тормозной системы, покрашен кузов. Без особых проблем автомобиль проездил больше года, но в конце концов прогорел один из цилиндров.
“Тем временем в семье “закончился” по кузову Ford Escort 1995 года выпуска, в котором стоял тяговитый и экономичный дизельный 1,8-литровый двигатель мощностью 60 лошадиных сил.
Проскочила мысль: а почему бы не переставить его в “москвич”? Тем более что мотор недавно капиталился – жалко такой выкидывать.
Стал собирать информацию о комплектациях этого двигателя, на какие автомобили он ставился. Оказалось, ставился он на “Москвич-21411”. Когда поделился своими мыслями с друзьями, то большинство покрутило пальцем у виска, но друг Миша поддержал и предложил помощь.
Что мы, два инженера тракторного завода, дизельный двигатель в “москвич” не поставим? Осенью были закуплены необходимые детали, и на зиму мы зашились в гараже”.
Чтобы сохранить унификацию кузова, на случай, если захочется вернуть “родной” двигатель, первым делом поставили на “родной” двигатель пятиступенчатую КПП от Ford Sierra (схема уже отработанная и проверенная годами и большим количеством “москвичеводов”). Коробка передач была зафиксирована относительно кузова, после чего старый двигатель демонтировали.
Дальше к коробке передач присоединили уже дизельный двигатель и поставили его на опоры. Пришлось сделать эксклюзивный поддон и собрать эксклюзивную комплектацию навесного. Был немного поднят тоннель над коробкой, добавлена обратка, доработано электрооборудование. Сейчас двигатель стоит на штатном месте. В рулевое управление и тормозную систему изменения вносить не пришлось”.
При движении автомобиля, больше всего смущает отсутствие трансмиссионного воя родной коробки, ведь фордовская не издает ни звука. Однако после 80 км/ч, мотор ревет, словно мы сейчас пойдем на взлет. В планах поставить шумоизоляцию салона.
Кроме того, в салоне появились руль и передние сиденья от более позднего Москвича.
Атмосферная 1,8-литровая четверка, мощностью 60 л. с. расходует всего 5,0 л/100 км по трассе, и 6,5 л/100 км в городском цикле.
Дизельный “Комби” – это тот автомобиль, который в своё время был нужен людям. Очень практичный и грузоподъемный – с дачи можно было привезти больше урожая, чем на седане. Экономичный. О расходе 5 л/100 км владелец “москвича” с карбюраторным 1,5-литровым мотором мог только мечтать, по паспорту расход у того был в два раза больше. Эх, если бы да кабы…