Приветствую! Хочу показать интересную самоделку квадроцикл с достаточно хорошими техническими характеристиками.
Сразу скажу, что донором для самоделки послужил мотоцикл МТ Днепр.
Передняя подвеска — самодельная, на двойных поперечных А-образных рычагах из квадратных труб сечением 25×25 мм и толщиной стенки 3 мм.
Поворотные кулаки — от Ford Escort. Верхние концы рычагов закрепляются в проушинах на подрамнике, а нижние — к соответствующим шаровым шарнирам поворотных кулаков.
Амортизаторы спереди днепровские переделанные. Сзади от мотоцикла ИЖ.
Тормоза гидравлические (сзади барабанного типа, спереди дискового по два цилиндра на колесо). Тормозная система использована от «Жигулей», только без вакуумного усилителя и стояночного тормоза. Привод на главный тормозной цилиндр осуществляется от привычной мотоциклетной педали только удлиненной.
Рулевое управление — смешанного типа: автомобильно-мотоциклетное. Сам руль — от мотоцикла «Днепр», рычаговый. А вот далее — всё автомобильное (от ВАЗ-2105): колонка, сошка, тяги к рычагам колёсных кулаков и сами кулаки.
Задний мост — от старой доброй «копейки» (ВАЗ-2101), только укороченный. Это потребовалось сделать для обеспечения компактности и сужения колеи, дабы уменьшить радиус поворота и как следствие — повысить манёвренность.
Родной днепровский карданный вал не подходил к главной передаче ведущего моста, а жигулёвский — к мотоциклетной трансмиссии. К тому же, и углы между этими узлами трансмиссии оказались довольно значительными. Поэтому вал сделал собственноручно из полуоси автомобиля «VW Golf 2» с применением ШРУСа.
Бортовая электрическая сеть квадроцикла, как и у базового мотоцикла, — напряжением 12 вольт. Из электрооборудования установил передние фары, указатели поворотов и задний стоп-сигнал, есть прикуриватель с возможностью подключения навигатора.
Технические характеристики самодельного квадроцикла примерно такие же, как и у базового мотоцикла «Днепр». Скорость за счёт меньшего диаметра колёс немного снизилась, но зато тяговитость заметно повысилась. Улучшилась и устойчивость, особенно это чувствуется на поворотах и косогорах.
Своё предназначение квадроцикл выполняет полностью. Но справедливости ради надо отметить, что задняя зависимая маятниковая подвеска имеет ряд недостатков: такие, как большие нагрузки кручения на узел. Но зато проста в изготовлении, а на склоне лучше удерживает от сваливания на бок, что немаловажно при небольшой колее.
А в общем, при сравнительно скромных вложениях в этот проект результатом я доволен.
Автор самоделки: Евгений Якимов