Решил сделать вездеход из мотоблока МБ-3 “Нева”.
Приветствую! Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок.
Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты.
При этом ключевое требование – никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму – получил плавающий вездеход, снял – получил обратно мотоблок.
Вот что из этой затеи получилось:
Технические характеристики:
- Габаритные размеры (ДШВ) – 3100/1760/1820 мм
- Снаряжённая масса – 530 кг
- Максимальная скорость – (12) км/ч
- Грузоподъёмность – 200 кг
- Рама – одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2 мм
- Силовой агрегат – мотоблок МБ-3 “Нева”. Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего.
- Мосты – М-412 (п/ч = 3,88 )
- Шины-ободрыши – Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
- Диски – закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
- Поворотный кулак – Уаз со ШРУСом М-2141
- Рулевое управление – колонка – Ваз-1111 “Ока”, рулевая рейка – Ваз-2108
- Тормозная система – трансмиссионная, механическая (“ручник”). Суппорт от снегохода “Буран”, рычаг от
Ваз-2108
Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда 🙂 ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на МБ-3 “Нева”. Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока.
Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах.
Второй момент – это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.
Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль – вездеход поехал, отпустил – вездеход встал. Вот и всё управление.
Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода.
Единственное исключение – это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.
Видео: вездеход из мотоблока:
Автор самоделки: Krepish4x4