Сделал вездеход из мотоблока своими руками

Решил сделать вездеход из мотоблока МБ-3 «Нева».

Приветствую! Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок.

Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты.

При этом ключевое требование — никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму — получил плавающий вездеход, снял — получил обратно мотоблок.

Вот что из этой затеи получилось:

вездеход из мотоблока

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры (ДШВ) — 3100/1760/1820 мм
  • Снаряжённая масса — 530 кг
  • Максимальная скорость — (12) км/ч
  • Грузоподъёмность — 200 кг
  • Рама — одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2 мм
  • Силовой агрегат — мотоблок МБ-3 «Нева». Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего.
  • Мосты — М-412 (п/ч = 3,88 )
  • Шины-ободрыши — Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
  • Диски — закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
  • Поворотный кулак — Уаз со ШРУСом М-2141
  • Рулевое управление — колонка — Ваз-1111 «Ока», рулевая рейка — Ваз-2108
  • Тормозная система — трансмиссионная, механическая («ручник»). Суппорт от снегохода «Буран», рычаг от
    Ваз-2108

Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда 🙂 ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на МБ-3 «Нева». Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока.

Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах.

Второй момент — это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.

Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.

Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль — вездеход поехал, отпустил — вездеход встал. Вот и всё управление.

вездеход из мотоблока своими руками

Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода.

Единственное исключение — это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.


Видео: вездеход из мотоблока:

Автор самоделки: Krepish4x4

Поделитесь самоделкой в соц. сетях