Сделал самодельный мопед минибайк: чертежи, фото, описание

Минибайк самоделка с двигателем от триммера, подробные фото по изготовлению.

Всем привет! Однажды листая картинки с мотоциклами в интернете, я набрел на американский сайт, посвященный минибайкам — маленьким, самодельным мотоциклам, с двигателями от различной сельхозтехники.

В моем детстве, мы тоже строили нечто подобное, как правило, это был детский велосипед «Мишутка» с двигателем Д-6.

В отличие от нашей страны, в Америке это развлечение имеет больший масштаб-продаются киты для самостоятельной сборки, отдельные узлы, наборы для тюнинга. Старые минибайки и детали для них, имеют значительную ценность на интернет-аукционах.
Загоревшись тоже когда-нибудь сделать нечто подобное, я стал искать чертежи, и наткнулся на статью в журнале «Популярная механика» от 01 января 1970 года под названием «Tom thumb minibike» с инструкциями для самостоятельной сборки маленького мотоцикла.

Самое ценное, что в статье приводились достаточно подробные чертежи минибайка, осталось только перевести все размеры из дюймов в метрические, купить сварочный аппарат, и можно начинать строить!

Самодельный мопед своими руками

Я с самого начала решил строго не придерживаться оригинальной конструкции, сохранив лишь размеры рамы.
Старинный двигатель Ohlsson and Rice, из статьи, был заменен на такой же крошечный, но современный, от триммера.

На фото можно оценить размер моторчика в сравнении с гаечным ключом на 10.
Поначалу, я вообще не верил, что столь крошечный агрегат будет способен сдвинуть меня с места.

Центробежное сцепление для него, а также звездочки и цепи куплены в Китае.

Промежуточный вал сначала хотел купить готовый, на ebay они продаются под названием «minibike jackshaft kit», но в итоге решил изготовить сам. Заодно установил на него маленький дисковый тормоз.

Общее передаточное отношение обеих цепных передач получилось около 16:1.
Колеса 4-дюймовые, от садовой тачки.
В качестве осей-болты М12 с переходными втулками для посадки в подшипники колес.
Для изготовления рамы было куплено 5 метров обычной, полдюймовой, водопроводной трубы, и сварен самодельный трубогиб.

Далее, за один вечер в гараже, была согнута и сварена рама, минибайк начал становиться похожим на увиденное в журнале.

Рулевая колонка, как и в оригинале, не имеет подшипников, а для облегчения скольжения подложена латунная шайба. Ось-все тот же болт М12.
Платформа, на которой установлен двигатель, имеет овальные отверстия для крепления к раме, обеспечивая, таким образом, возможность натяжения цепи.

самодельный мопед минибайк

Бензобак самодельный, из куска тонкостенной трубы, сидение-кусок фанеры, поверх которого несколько слоев из коврика для фитнеса, сверху чехол из кожзаменителя.

Итоговый вариант, после покраски баллончиком, выглядит так

От момента, когда были собраны все необходимые материалы и детали, до первой пробной поездки прошло около месяца работы по выходным.

Несмотря на скромный объем двигателя в 33 кубических сантиметра, минибайк резво трогается с места и легко разгоняет мои 90 кг веса до внушительных 20 км\ч )))

Видео:

Поделитесь самоделкой в соц. сетях