Самодельный автомобиль внедорожник 4х4 собранный на базе армейского грузовика ГАЗ-66.
Сделать автомобиль высокой проходимости – именно такую цель поставил себе автор этой самоделки Евгений Новиков.
В качестве основы было решено использовать раму, раздатку и мосты от “шишиги”. Для воплощения задуманного также понадобились два кузова Форд Скорпио, из них был сделан один удлинённый кузов.
Уверенно передвигаться по бездорожью, этому монстру помогают колёса от трактора Т-150. А за мощность отвечает двигатель Nissan Atlas с рабочим объёмом 4.2 литра. Коробка тоже Nissan пятиступка,
А теперь немного по подробней как скрещивался кузов с рамой.
Рама Газ-66 гибкая, имеет способность кручения при вывешиваниях колёс по этому вся конструкция стоящая выше должна так же выдерживать все прогибы.
Понадобились вот такие работы:
- 1. Усиление кузова по лонжеронам
- 2. Изготовление нижней плоской поверхности по линии лонжеронов брюха
- 3. Изготовление переходного подрамника для рамы Газ-66 и скорпио ( вообщем на данный подрамник станет любой кузов теперь
- без особых переделок )
Подрамник переходной закрепляем через резиновые подушки, брюхо кузова ложится на подрамник через ряд подушек, бока кузова закреплены к раме через саленблоки реактивных тяг задней подвески ВАЗ классики.
Перед и зад форда к подрамнику крепим через места крепления ходовой части скорпио. Там кузов более крепок и устойчив к нагрузкам. Передняя часть форда закреплена к подрамнику тягами с саленблоками. Задняя часть форда имеет балку независимой подвески к которой и был выварен один треугольный рычаг и два продольных.
Имеем в итоге крепкое усиленное брюхо сидящее на ряде подушек и перед с задом автомобиля закрепленные на рычагах. При вывешивании автомобиля рама у шишарика гнется винтом, ряд подушек снизу подрамника и ряд подушек над ним на креплениях к усилителям лонжеронов не препядствуют кручению рамы, значит проходимость авто не затронуто.
В процессе эксплуатации был еще сварен усилитель на стаканы амортизаторов форда, на него был закреплён воздушный фильтр))
Все примерки кузова проходили на уже установленном двигателе и собранной трансмиссии.
Тормоза сцепление гидравлические, удлинив трубки без труда все ставится на свои места, независимо какой у тебя кузов, Педаль газа фордовская, работает через тросик УАЗ таблетка инжекторная, он самый длинный и с подходящими концами.
Для состыковки рулевого управления пришлось переместить рулевую колонку, она стала распологаться выше прежнего, на фото видно
крепление от подрамника к переднему лонжерону форд
Перенос рулевой колонки
Боковая поддержка кузова
Треугольный рычаг на саленблоках в задней части кузова
Крепление к балке кузова жесткое, здесь сама балка к кузову крепится на подушках родных форда
Автомобиль зарегистрирован как снегоболотоход, категория – трактора колесные.
Смотрим на что способен этот “монстр” бездорожья:
Автор самоделки: Евгений Новиков.