Авто самоделка ГАЗ-69 с дизельным двигателем 3.0 л. от Mercedes

ГАЗ-69 с дизельным двигателем и военными мостами.

Приветствую! Как говорится – “Болеть” автомобилями можно по-разному.

Одни строят “корчи”, чтобы выиграть еще 0,2 секунды в заездах на 402 метра. Другие восстанавливают то, что восстановить, казалось бы, невозможно. Третьи создают машины выходного дня из того, что есть, просто для удовольствия. Именно о таком случае пойдет речь в истории Сергея о его “матёром” ГАЗ-69. Далее – от первого лица:

Цели отреставрировать ГАЗ-69 не было изначально, хотелось просто собрать автомобиль для души. Потому делали из того, что находилось и что вписывалось в наш проект.

Началось все с портальных военных мостов, которые попались в хорошем состоянии. После начали искать раму – отыскалась от УАЗа.

База от УАЗа немного длиннее, чем от ГАЗа, поэтому перенесли переднюю ось на 8 сантиметров. Но появилось место для лебедки, которая была установлена уже в дальнейшем.

Потом начались поиски ГАЗ-69. Удивительно, но его удалось найти за один вечер. Кузов был переварен много лет назад, но состояние вопросов не вызывало. Почему тогда было не использовать “родную” раму? Были опасения, что она не выдержит нагрузок, двигатель ее попросту выкрутит.

Двигатель здесь от Mercedes, который по-простому называют “шестьсот третьим”. Три литра, рядная “шестерка” – он на многие автомобили ставился, от “Гелендвагенов” и Mercedes W124 до Mercedes 310.

Основная проблема заключалась в грамотном размещении всех агрегатов. В этом плане возможны разные варианты, каждый делает по-своему. Мы решили поступить проще и отталкивались от радиатора. Сначала установили его, затем двигатель, потом смещали и “ловили” “раздатку”.

“Раздатку” оставили “родную” от ГАЗ-69 – это принципиальное решение. В ГАЗ-69 “решают” именно хорошие передаточные числа. Автомобиль на пониженных передач вообще как трактор становится, можно что угодно цеплять. Двигатель же может быть слабее или мощнее, не суть.

Первый полноценный выезд состоялся на втором году работы. Были установлен двигатель, трансмиссия, тормоза, руль. Испытания каких-либо просчетов не выявили – все работало без нареканий, тот же впускной коллектор самодельный. Но с б/у запчастями нужно быть аккуратным. К примеру, подушка двигателя была разбита. Думал, что “прокатит”, но нет.

Собирали из того, что было: “разборки”, объявления. Никаких откровений в этом нет. Передние тормоза – дисковые от ГАЗели, задние – “УАЗ-Патриот”. Педальный узел – Mercedes W124. Рулевое управление – Opel Omega A.

Чтобы увеличить ходы подвески, амортизаторы установили от Isuzu Trooper. Запчастей по итогу на половину еще одной такой машины осталось. Даже “раздатка” запасная есть, которую по случаю удалось купить за копейки.

Или, к примеру, военные накладки на фарах: они лежали в гараже “на всякий случай” неизвестно сколько времени. “Всякий случай” наступил – они отлично вписались в проект.

По возможности, конечно, некоторые оригинальные вещи в автомобиле сохранены. Те же таблички оригинальные, “приборка”, пусть и с не “родными” шкалами. Пробег, к слову, соответствует действительности: по готовности проекта одометр был обнулен.

Топливных баков в автомобиле два: один – на 60 литров, второй – на 20. Они между собой соединены: перелив введен в “обратку”, за счет чего из малого бака топливо и попадает в основной.

“Дури” у машины много, но строилась она не ради скорости. Фактически ее комфортная скорость – 70-80 километров в час, максимум разгонялся до “сотни”.

Крутящий момент – вот главное. Он и так достаточно большой с нуля. Бортовые редукторы съедают скорость, но разгружают “коробку” и двигатель. Добавим к этому “раздатку” и военные портальные мосты – получаем паровозную тягу, при которой трансмиссия разгружена.

Интереса ради я упирался в дерево передним бампером и включал первую передачу – машина на холостых оборотах “гребет” на месте.

ГАЗ-69 тюнинг

Много времени было уделено кузову. К примеру, переднюю дверь расширили, но оставили “родные” петли. С покраской – отдельная история, за что спасибо другу Валентину. Выбирали оттенки краски, пробовали их на кусках металла, осматривали в тени и на солнце. По итогу получилось ровно так, как и было задумано.

ГАЗ-69 с дизельным двигателем

А вот хабы сохранены от ГАЗ-69, за их надежность я спокоен. К тому же есть в этом своеобразный ритуал: нужно вставить ключик, закрутить. Кто-то скажет, что неудобно, но мне нравится.

ГАЗ-69 с дизельным двигателем

Мнения об автомобиле разные. Некоторые скажут, что от ГАЗ-69 почти ничего “родного” не осталось и по итогу вышло что-то странное. Но здесь нет никаких стандартов: проект получился таким, каким видел его я.

Автор статьи: Андрей ГОРЕЛИК

Поделитесь самоделкой в соц. сетях